17 июня 2016 г в Москве прошла VII международная конференция «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки»

18 Июня 2016
Участниками конференции были транспортно-экспедиторские компании, вагоностроительные заводы и научно-исследовательские центры: РН-Транс, СГ-транс, Газпромтранс, Спецтрансгарант, Уралвагонзавод, Алтайвагон, ИПЕМ, ИА "INFOLine", всего около 100 участников.

На конференции обсуждали ключевые темы: тенденции перевозок СУГ, нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом, рынок операторских услуг в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, особенности и проблемы железнодорожных перевозок по видам грузов, железнодорожный подвижной состав для перевозки продукции нефте- и газопереработки, опыт эксплуатации и вопросы ремонта вагонов-цистерн.

Конференция проходила в формате «доклад - вопросы по докладу» и по тематике доклада выступали с мест участники конференции. Делились опытом взаимодействия с ОАО «РЖД» в части получения технических условий, вопросов проектирования новых и развития существующих ж.д. станций, тарифного регулирования.

Особый акцент был поставлен на возросшую конкуренцию в транспортировке нефтепродуктов трубопроводным транспортом, что привело к снижению объемов транспортировки по ж.д. до 2-х раз по отдельным направлениям.

Также острую дискуссию вызвал запрет продления сроков эксплуатации подвижного состава.
Обсуждались перспективы и проблемы использования подвижного состава для перевозки СУГ с нагрузкой 25 -27 тс на ось, использование цистерн грузоподъемностью 51 т., с объёмом котла 95,5 куб.м., а также цистерн из композитных материалов.

В конференции приняли участие члены Правления ISRTrans Курдюмов Р.Б. и Яценко О.И. С докладом «Опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки СУГ и продукции нефтепереработки» выступил главный инженер ООО «Петролсиб-Сервис» Дзюба С.В.

В докладе был проанализирован и представлен опыт работы по подготовке вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн к плановым видам ремонта и наливу в деповских условиях на РИП ООО «Петролсиб-Сервис», вопросы ремонта колесных пар, вопросы по отцепкам в ТОР по неисправностям литых деталей и по прочим неисправностям собственных/арендованных вагонов-цистерн ISRTrans.

Актуальность тематики доклада ISR Trans подтверждается вопросами, которые задавали докладчику: Спецтрансгарант интересовала возможность проведения на ООО «Петролсиб-Сервис» ремонта танк-контейнеров из-под химических грузов, Алтайвагон задавал вопросы об используемой в эксплуатации запорно-предохранительной арматуры и по проблемам с поставками запасных частей, начальник отдела по опасным грузам и чрезвычайным ситуациям Госжелдорнадзора интересовался сертификацией и качеством запасных частей к экипажной части подвижного состава, приобретаемых у поставщиков.

Возник вопрос о ценообразовании на предоставляемые услуги: готовы ли мы к снижению расценок и т.п.? Здесь необходимо отметить, что цены на работы (услуги) со всеми клиентами были согласованны в 2012-2013 годах. С тех пор они подвергались индексации только в объеме повышения цен на энергоресурсы.Также нашей организации предложен локомобиль Mercedes-Benz Unimog для маневровой работы, обслуживания ж/дорожных путей и производственной территории. Что касается предложения о приобретении локомобиля Mercedes-Benz Unimog, отмечено, что это интересное предложение и мы готовы будем рассмотреть его в рамках инвестиционной программы на 2017г.

По мнению участников ISR Trans, VII международная конференция была очень насыщенная в информационном и техническом плане, прозвучали и обсуждались злободневные и, требующие скорейшего разрешения проблемы.