Интервью Члена Правления «ИСР Транс» Олега Яценко журналу «Neftegaz.RU»

23 Апреля 2018

     ТРАНСПОРТИРОВКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕФТЕНАЛИВНЫХ И НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ, ТРЕБУЮТ МАКСИМАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ. НЕОБХОДИМ КАЧЕСТВЕННЫЙ И НАДЕЖНЫЙ СЕРВИС ВКУПЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ОБ ОСНОВНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМАХ, ТЕХНОЛОГИЯХ СЛИВА-НАЛИВА ЖИДКИХ ГРУЗОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, СПЕЦИФИКЕ РАБОТЫ И ПЛАНАХ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ РАССКАЗАЛ ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ «ИСР ТРАНС» ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ЯЦЕНКО


– Какие требования сегодня предъявляются к перевозке нефтехимических грузов? 

– Естественно, эти требования очень высоки, и главным из них является безопасность. Услуги по перевозке нефтехимических грузов, которые предлагает компания «ИСР Транс», отвечают всем современным стандартам. Мы профессионально осуществляем транспортировку наливных химических грузов, в том числе нитрила акриловой кислоты и ацетонитрила с завода «Саратоворгсинтез», входящего в группу предприятий ПАО «Лукойл». Подготовка и обслуживание химических танк-контейнеров, которые мы используем при перевозке, проводится в строгом соответствии с системой стандартизации. Цистерны таких танк-контейнеров изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, устойчивой к воздействию химических продуктов. Кроме того, они проходят систему очистки перед подачей на место погрузки, что гарантирует безопасность и качество перевозки. 

 

– Расскажите о своем парке оборудования. Как часто он обновляется? Чем должны быть оснащены танк-контейнеры? 

– На сегодняшний день компания «ИСР Транс» обладает обширным парком из 550 химических танк-контейнеров, которые обеспечивают полный вывоз всей наливной продукции с завода «Саратоворгсинтез», что составляет около 170 тыс. тонн в год. 

Химический танк-контейнер состоит из переносной цистерны, находящейся в раме стандартного 20-футового сухого контейнера. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозки любым видом транспорта: морским, речным, железнодорожным и автомобильным. Танк-контейнер не самоходен: например, при транспортировке по железной дороге он устанавливается на фитинговой платформе. В отличие от вагонов-цистерн, танк- контейнеры не имеют ограничений по сроку использования. 

Каждые 2,5 года танк-контейнеры проходят освидетельствования, которые проводит компетентный надзорный орган – Российский морской регистр судоходства. То есть танк-контейнеры не требуют постоянного обновления, что является их несомненным преимуществом. На текущий момент основу парка «ИСР Транс» составляют танк-контейнеры 2011 и 2013 гг. выпуска. 

Наши танк-контейнеры были построены на заводе компании «CIMC» (Китай) – крупнейшем производителе танк-контейнеров в мире. Они имеют антивандальное оснащение: поддоны танк- контейнеров с запорной арматурой и клапанами закрыты крышкой. Верхняя поверхность танк-контейнера полностью оборудована металлическими дорожками, что сохраняет сам контейнер от повреждений и обеспечивает удобный налив и перемещение по контейнеру. Танк-контейнеры оснащены манометрами (датчиками давления) и клапанами избыточного давления. 

 

– Какие логистические решения вы предлагаете для нефтеперерабатывающей отрасли? 

– Компания «ИСР Транс» предлагает полный спектр необходимых нашим клиентам логистических решений. Это классическая перевозка танк- контейнеров на 40-футовой платформе по железной дороге: без съема с платформы танк- контейнеры доставляются на завод, заполняются и едут до потребителя, далее в пункте отгрузки, также не требуя снятия с платформы, могут быть слиты. Также «ИСР Транс» предоставляет логистические услуги по перевозке нефтепродуктов до порта отправления, где происходит перегрузка танк-контейнера на морскую линию и доставка в порт назначения. Там мы используем контейнерные дворы для хранения, откуда происходит погрузка танк-контейнеров на автомобили с дальнейшей доставкой продукции до конечного потребителя. 

 

– Как в вашей компании экспедируется груз? Расскажите о специфике работы с заказчиком на всех этапах перевозки. 

– На сегодняшний день «ИСР Транс» является эксклюзивным грузоперевозчиком, который доставляет продукцию завода «Саратоворгсинтез» по России и за рубеж. Данная услуга предоставляется в рамках реализации программы стратегического партнёрства между компаниями «ИСР Транс» и ПАО «Лукойл» с 2011 года. С компанией «Лукойл» было подписано соглашение о перевозке ацетонитрила и нитрила акриловой кислоты. Компания обладала на тот момент парком из 300 химических цистерн, предназначенных для перевозки нитрила акриловой кислоты. Данные цистерны должны были в течение 3 – 5 лет списать из-за окончания срока эксплуатации. «ИСР Транс» выкупила данные цистерны по остаточной стоимости. Часть цистерн была списана, а для оставшихся проведен капитальный ремонт с продлением срока службы. Одновременно с этим «ИСР Транс» разместила заказы на строительство танк- контейнеров и платформ. Таким образом, в течение двух лет «ИСР Транс» вывела из эксплуатации химические цистерны, заменив их современными танк-контейнерами с сохранением 100 % объема перевозки продукции ПАО «Лукойл». 

 

– В каких направлениях компания осуществляет логистику? 

– «ИСР Транс» осуществляет перевозки как по России, так и за рубеж, доставляя грузы до конечных потребителей РФ и на экспорт через сухопутные переходы и морские порты. Так, на сегодняшний момент существует три основных направления – экспортная перевозка в порт Вентспилс с дальнейшей перевалкой и транспортировкой по морю, транспортировка до конечного потребителя в Венгрию через территорию Украины в город Ньергешуйфалу, где из доставленного нами сырья производятся углеродные волокна, используемые при производстве лопастей для ветряных электрогенераторов. Кроме того, «ИСР Транс» осуществляет транспортировку ряду грузополучателей в России. 

 

– Как обстоят дела с инфраструктурой и дополнительным оборудованием? 

– На текущий момент существует разница в подходе слива-налива нитрила акриловой кислоты на предприятиях в России и за рубежом. В России допускается слив-налив танк-контейнеров путем фланцевого соединения: с двух сторон крепления есть два фланца, соединенные прокладкой и болтами для герметичного соединения. В Европе используется «бескапельная» арматура «Todo Matic», которая крепится к цистерне по аналогии с пожарными шлангами: вставляется, поворачивается, в момент полного захлопывания снаружи 

запорных соединений внутри с двух сторон открываются клапаны и появляется доступ к продукции. При малейшей разгерметизации запорного соединения клапаны закрываются. Арматура «Todo» работает полностью в автоматическом режиме и не допускает разлива продукции. Вторая часть защиты – ключ в креплении арматуры «Todo», который необходим, если на складе находятся несколько видов химической продукции. Он исключает так называемый «человеческий фактор», т.к. подходит только для определенной продукции, например нитрила акрила. При соединении с арматурами слива-налива других веществ, соединение не произойдет. В самом вначале мы столкнулись с проблемой, что налив на заводе в России осуществляется с помощью фланцевого соединения, а слив в Европе – с помощью арматуры «Todo». Поэтому в начале мы стали использовать переходник к фланцу танк-контейнера для соединения с «Todo». А в дальнейшем компанией «ИСР Транс» совместно с «CIMC» были разработаны и построены уникальные танк- контейнеры с двойной арматурой: фланцевой и «Todo». 

 

– С чем связаны основные риски?

– «Саратоворгсинтез» обладает небольшим емкостным парком для хранения готовой продукции. И основным риском, с которым «ИСР Транс» может столкнуться, является задержка танк- контейнеров при выгрузке. Так как при долгом возврате порожних танк-контейнеров есть риск заполнения емкостного парка предприятия и как следствие частичная или полная остановка завода. Но на сегодняшний день мы с гордостью можем сказать, что с 2011 года «ИСР Транс» обеспечивает стабильный вывоз всей продукции предприятия.

 

– Какие направления вы планируете развивать в этой области в ближайшее время? 

– «ИСР Транс» планирует развивать перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в танк-контейнерах. В настоящий момент компанией заключен контракт на приобретение десяти пробных 40-футовых газовых танк- контейнеров. На сколько известно, они станут первыми 40-футовыми газовыми танк-контейнерами, которые будут работать на российском рынке.


Галерея


Документы

Neftegaz.RU №4 (2018) RUS Размер: 983.1 Кб
Neftegaz.RU №4 (2018) ENG Размер: 882.5 Кб